Полезные статьи на Skatetown.ru

Полезные статьи на Skatetown.ru

 

Уход за роликовыми коньками

 

Правила ухода за роликовыми коньками

В наше время практически каждый человек пробовал кататься на роликовых коньках, а многие из них даже имеют собственные ролики. Ролики – это отличный способ провести время с пользой: прокатиться с ветерком, сбросить лишний вес, завести новых друзей и еще многое другое. Так же катание на роликах развивает такие качества как выносливость, сила, ловкость и координация движений.

роликовые коньки

Но, к сожалению, ролики часто нуждаются в уходе после тренировок на них или просто покатушек. Ухаживать за роликами совсем не сложно, главное делать это своевременно и придерживаться некоторых рекомендаций, которые мы опишем в этой статье.

Подшипники – самые требовательные

Подшипники больше других частей роликов требуют ухода, так как чаще всего выходят из строя при катании. Связано это с тем, что места по которым мы катаемся далеко не идеальны: ямы, кочки, выбоины, лужи и дорожная пыль -- все это отрицательно сказывается на подшипниках. Грязь и пыль могут забиваться внутрь и ухудшать вращение, вода может заставить их начать ржаветь и пр.

подшипники роликовых коньков

Чтобы подшипники прослужили вам долго и качественно необходимо проводить время от времени процедуры по их отчистке и смазке. Если в подшипники не попала вода, то от пыли и грязи можно избавиться такими простыми вещами как пылесос или салфетка, которые помогут убрать немного грязи или песка. Но вот если в подшипники все-таки пробралась вода, то на помощь нам придет раствор WD-40, который с легкостью вытолкнет воду. Нужно лишь с помощью шприца впрыснуть раствор в подшипники.

При попадании обильного количества песка и грязи в подшипник следует провести его полную чистку. Первым делом достаем подшипник из колеса и «вскрываем» его, снимая пыльник. Затем подшипник следует промыть бензином, после чего высушить и смазать специальной смазкой, подходящей для катания на роликах.

Чем тщательнее следить за подшипниками и своевременно их смазывать и чистить, тем дольше они вам прослужат. Если же износ подшипников все же произошел, то следует поменять их на новые. Но как же понять, что подшипники пришли в негодность? Очень просто: при катании они будут издавать характерный скрип и скрежет.

Уход за колесами

Здесь все гораздо проще. Колеса не такая чувствительная и «нежная» часть роликовых коньков, но все же требует некоторого ухода. Современные колеса изготавливаются из прочных материалов, полиуретана. Но не смотря на это они все же подвержены износу. Колеса имеют свойство истираться по мере катания, в основном это происходит во время торможения.

колеса роликовых коньков

Все колеса истираются с разной скоростью. Это зависит как от жесткости колес, так и от стиля катания. Наша задача не допустить сильного истирания колес с одной стороны, а сделать так, что бы колеса истирались с двух сторон одновременно. Достигается это путем перестановки колес. Колеса можно переставить как просто стороной, так и местами: на одном ролике или, переставив с ролика на ролик.

Уход за ботинком роликовых коньков

Мы подробно разобрали основные детали у роликов, требующие наиболее тщательного ухода, но осталась не менее важная часть ролика, требующая ухода – ботинок, он же внутренник или вынимающийся сапожок.

Первый вариант чистки сапожка это если он вынимается из роликов – самый простой. Выниманием сапожок и кладем его в стиральную машинку на деликатную стирку без отжима. Все готово, ботинок свеж и чист! Основную же часть ролика можно просто протереть, дабы жесткий ботинок оставался таким же красивым.

Второй вариант – сапожок не вынимается, весь ролик это одно целое.
В этом варианте нужно открутить все мешающие чистке детали (колеса, рамы, липучки, бакли и пр.), и приступить к ручной стирке с мылом. В конце стирки тщательно полощем ботинок и высушиваем, попутно обрабатывая водоотталкивающим средством.

разобранные роликовые коньки

Стирку следует проводить только в том случае, если чувствуется, что ролики издают неприятный запах или стали совсем грязными и некрасивыми. Не нужно стирать ролики после каждого катания.

После стирки тщательно соберите весь ролик по частям, проверьте надежность всех креплений и болтов.

  Удачи в катании и в жизни!

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ

Квады

 

ролики квады

Квады – ролики для активных людей или для тех, кому хочется чего-то необычного

     Казалось бы, что ролики настолько простая вещь, которая существовала всегда. Однако история роликов начинается примерно пару веков назад. Все это время, до наших дней, ролики совершенствовались и набирали популярность, занимая на текущий момент одно из самых популярных и модных увлечений среди молодежи.

 

Начало «жизни» роликовых коньков типа Квады

Первый патент роликовых коньков был зафиксирован в 1819 году. Оформил его француз М.Птибле. А уже в 1863 году Джеймс Леонард Плимптон придумал квады, то есть роликовые коньки с колесами, расположенными как у автомобиля. Такие роликовые коньки пользовались большой популярностью вплоть до 90х годов прошлого века

Квады сейчас

Раньше роликовые коньки с расположением колес по периметру были очень популярны, но со временем их начали вытеснять инлайн модели (ролики с расположением колес в одну линию). Однако полностью им этого сделать не удалось: сегодня квады привлекают внимание к себе своей необычностью и привлекательностью.

Отличие квадов от инлайн роликов

Инлайн ролики - это роликовые коньки, у которых колеса расположены в одну линию. Универсальные ролики, которые в настоящее время пользуются огромно популярностью. Большинство направлений спорта на роликах используют именно этот вариант расположения колес. Научиться стоять на этих роликах чуть сложнее, чем на квадах, зато потом открывается гораздо больше возможностей, в отличии от квад.

Квады - неплохой вариант для новичков и детей от 3-х лет, а так же для тех, кто хочет всегда быть в моде. Благодаря четырем колесам, расположенным по углам ботинок, в них очень удобно стоять.Большую скорость на квадах развить довольно-таки сложно, зато повороты на роликах данного типа можно совершать гораздо плавнее и мягче, чем на инлайнах.

Преимущества квадов

  • Устойчивы. На роликах такого типа гораздо легче стоять или начать катиться, чем на инлайнах. Это важный момент, особенно для детей и взрослых, которые боятся встать на инлайн модели
  • Надежные. Благодаря специальной системе роликовые коньки безопасны для маленьких детей. Гарантировать исключение падений они не могут, но вот шанс упасть на них гораздо меньше
  • Регулируются. Многие модели раздвигаются на несколько размеров. Это позволяет продлить «жизнь» роликам у одного юного владельца вплоть до нескольких лет!
  • Красивые. Внешний вид также немаловажен. Квады зачастую выпускаются в самых разных и ярких расцветках, что не может не привлекать внимание у покупателя. Ведь они так и притягивают взгляд

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ

Выбор колес для роликов

 

колесо SEBA 80mm 84A

Выбор колес для роликов

Практически на все современные роликовые коньки устанавливаются колеса из полиуретана. Этот материал имеет свойство истираться, поэтому колеса – самая расходуемая часть роликовых коньков.
Колеса необходимо со временем менять, приобретая новые, но какие выбрать? При покупке новых колес в первую очередь стоит обращать внимание на 2 важные характеристики: жесткость и диаметр, а не на цвет и рисунок на них. Какие колеса существуют, и для чего они предназначены - Вы узнаете в этой статье.

 

 

Диаметр колес: от 40мм до 125мм

Диаметр колес зачастую определяет, для какого направления эти колеса создавались.

Чем больше диаметр колес, тем быстрее и больше можно развить скорость, а так же дольше удерживать ее. В то время как на колесах меньшего диаметра набрать большую скорость гораздо сложнее: потратится больше сил и времени.

На большинстве роликов для фитнеса, фрискейта и фристайл-слалома устанавливаются колеса диаметром от 72мм до 82мм. А так же колеса этого диаметра подойдут и для хоккея на роликах. Профиль таких колес овальный, что обеспечивает меньшее пятно контакта с асфальтом.

профили колес для роликов

Для агрессивных роликов колеса идут самого маленького диаметра, примерно от 40мм до 60мм. Объясняется это тем, что при катании в рампе и скольжении по перилам не нужна большая скорость, а важна устойчивость. Устойчивость обеспечивается меньшим диаметром колес, а так же квадратным профилем колес.

Самые больше по диаметру колеса от 90мм до 125мм используются спортсменами, которые занимаются спидскейтингом (скоростное катание на роликах).

Колеса большого диаметра позволяют быстро набрать высокую скорость и позволяют долго ее удерживать. Профиль этих колес гораздо уже, чем у колес меньшего диаметра.

Жесткость колес: мягкие или жесткие?

колесо с жесткостью 85А

Все колеса для роликовых коньков имеют маркировку жесткости полиуретана, из которого они изготовлены. Обозначается жесткость числом из двух цифрой и буквой А. Например, колесо диаметром 80мм и жесткостью 84А будет отмечено как «80/84А» Характеристика эта относительная, Вам лишь нужно запомнить число, характеризующее жесткость, и выбирать новые колеса в соответствии с этим числом.

Мягкими колесами считаются те, жесткость которых 72А-82А. Такие колеса идеально подходят для новичков и детей. Они штатно установлены на всех фитнес роликах и роликах для детей.

Мягкость этих колес позволяет сглаживать неровности поверхности для катания, что непосредственно влияет на комфорт катания.

Колеса средней жесткости – 83А-85А. Это универсальные колеса, которые подходят для хоккея, фристайл-слалома, фрискейта, прыжков и слайдов. Износ таких колес гораздо меньше, что продлевает им «жизнь» при активном катании и тренировках. Они не слишком мягкие и не слишком жесткие, что позволяет выполнять те или иные трюки не проскальзывая по поверхности или же наоборот не цепляясь излишне.

Самые жесткие колеса маркируются от 85А и выше.
Колеса такой жесткости как правило большого диаметра и используются для скоростного катания на роликах. Так же жесткие колеса используются и в агрессивном катании.

В целом это все, что следует знать о выборе колес для роликовых коньков перед покупкой.
До встречи на улицах города и тренировках, друзья!

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ

Штатный тормоз на роликах

 

штатный тормоз на роликах

Руководство пользователя!))

Самый актуальный вопрос безопасности у всех роллеров-новичков: как затормозить с внезапно набранной большой скоростью? На большинстве роликов изначально уже установлен так называемый штатный тормоз, который и является спасательным кругом для новичков. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы использования штатного тормоза, а так же как им правильно пользоваться.

 

Полезный или ненужная деталь?

Штатный тормоз для новичков и детей является хорошим способом затормозить на роликах. Он достаточно удобен и прост в использовании. Тормоз хорошо подходит для тех, кто не хочет посвящать себя во всякие роллерские премудрости, а хочет просто наслаждаться катанием по парку, не озадачивая себя чем-либо.

Но для тех, кому обычное катание наскучило и хочется научиться чему-то новому, штатный тормоз будет только мешать осваивать новые элементы и трюки: об него легко споткнуться, зацепиться им за что-либо.

Обобщая все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы штатного тормоза.

Плюсы

  • Идеально подходит новичкам и детям
  • Не требует особых навыков для выполнения торможения
  • Подходит для тех, кто хочет кататься в безопасных местах с минимальной необходимостью тормозить и для тех, кто не хочет сильно заморачиваться о дополнительных способах остановиться

Минусы

  • Длинный тормозной путь
  • В городе может зацепиться за бордюр/ступеньки
  • Мешает освоению новых трюков/элементов
  • Не безопасен при торможении на высокой скорости
  • Существуют более эффективные и безопасные способы торможения

Как пользоваться штатным тормозом?

1) Набираем небольшую скорость (для начала)
2) Перестаем разгоняться и ставим ноги вместе (на ширине таза), колени согнуты
3) Выдвигаем ногу со штатным тормозом вперед (обычно правая), так, что бы штатный тормоз оказался на уровне переднего колеса второй ноги
4) Поднимаем носок ролика на себя и начинаем чуть-чуть давить в тормоз
5) Держим локти на уровне плечей на протяжении всего торможения. Это поможет в удержании равновесия
Как только начинает получаться на небольшой скорости без закручиваний, падений и потери равновесия, то можно смело пробовать на большей скорости.

торможение на роликах штатным тормозом

Другие способы торможения

Так же на роликах можно сбросить скорость, не прибегая ни к каким техничным способам остановки. Такими способами являются: выезд на газон с дальнейшей тормозящей пробежкой в пару шагов, торможение о неподвижный предмет (столб, дерево). Ко второму способу стоит прибегать в том случае, если по близости нет газона, и штатный тормоз не помогает сбросить скорость. Главное – подъехать под углом и закручиваясь вокруг предмета сбросить скорость.

Нашим главным советом Вам будет освоение базовых техничных способов торможения: плуг и т-стоп, о которых вы можете прочитать в другой статье.

Если выучить способы самостоятельно не получается, а может быть просто страшно или что-то не понятно, то просто обратитесь к нашим профессиональным инструкторам! Они с радостью помогут Вам, все подробно расскажут, покажут и объяснят.

До встречи на тренировках!

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ